http://www.ddpk.ru/upload/information_system_15/2/2/2/1/3/item_22213/item_22213.jpg?rnd=959972352

Каникулы с пользой

Весенние каникулы- это всего лишь неделя отдыха в конце марта. И главная задача родителя, воспитателя, дать своему ребенку восстановится, набраться сил и энергии для того, чтобы финишировать учебный год и не нанести урон здоровью ребенка. Бытует два противоположных мнения, как провести каникулы с пользой. Первое, что для того, чтобы ребенок набрался сил ему необходимо дать полный покой и возможность выспаться. Второе мнение, что это возможность «подтянуть хвосты», исправить плохие отметки, словом, еще немного поучиться. Но есть и третий вариант, в начале двадцатого века, Иван Михайлович Сеченов - русский просветитель, естествоиспытатель и физиолог, один из основоположников естественно-научного направления в психологии, заложил основу учения об активном отдыхе. Позже результаты эксперимента И.М. Сеченова стали трактоваться расширенно: лучший отдых – не полный покой, а смена деятельности. И именно по этому пути пошел благотворительный фонд помощи детям «Владмама», реализовав проект по социализации детей, оставшихся без попечения родителей- «Каникулы с пользой».

В течении трёх дней, воспитанники одиннадцати центров содействия семейному устройству и школ интернатов, со своими педагогами погрузились в увлекательный мир открытий, знакомств и приключений. Мероприятие проводилось в городе Уссурийск, инфраструктура которого, прекрасно подходит как для пеших прогулок на свежем воздухе, так и для знакомства с разнообразными промышленными производственными площадками и учебными заведениями города.

Основная задача проекта- социализация детей, оставшихся без попечения родителей через самоопределение в выборе будущей профессии. За три дня воспитанники посетили салон красоты, рыбоперерабатывающее производство, пиццерию. На каждом предприятии ребята увидели процесс производства и оказания услуг «изнутри», беседовали с персоналом предприятий, узнавая не только достоинства и плюсы, каждой работы, но и трудности. И конечно пробовали продукцию предприятий и увидели результат работы салона красоты на себе!

Так же ребята познакомились с Уссурийским железнодорожным колледжем, узнали по каким специальностям производит обучение и для какой работы готовит колледж своих выпускников. Побывали ребята и в телестудии новостей, где узнали, как готовятся выпуски новостей и телепередачи, попробовали себя в роли журналистов и респондентов.

Не обошлось и без знакомства с интересными людьми, жителями города Уссурийска, так мы познакомились с тренером ДЮСШ Анной Ступниковой, которая рассказала о спорте, как добиваться результатов и побед. И после этого провела тренировку по легкой атлетике и спортивной гимнастике.

На мероприятиях детей сопровождали студенты школы педагогики ДВФУ и организаторы проекта, а педагогический состав в это время принимал участие в тренингах и семинарах, раскрывая для себя такие вопросы как- «Развитие эмоционального интеллекта» и «Развитие социально- эмоциональных навыков ребенка». В ходе проведения тренингов и семинаров, мы знакомились с новаторскими методами, технологиями и образовательными программами. Решали практические задачи, работая в группе. На таких совместных площадках, работая в команде, педагоги делились своим опытом, обменивались проблемами и примерами успешной реализации различных программ в стенах учреждения.

А вечерами, дети и педагоги вместе проводили культурно-досуговые мероприятия в «Антикафе» за настольными играми, в кинотеатре и в батутном центре.

Результатом проведенной работы были счастливые глаза наших детей, переполненными эмоциями от проведенных мероприятий, уже спешивших рассказать это своим друзьям и воспитателям. Ребята успели подружится друг с другом, с воспитателями других учреждений. И самое главное с приращённым знанием того, как устроен этот мир, и какое место могу занять в нем- «Я». К отъезду дети проснулись и оживились, пробудив в себе исследовательский и познавательный интерес! А это лучший темп для начала четвертой четверти, по окончанию которой многие будут делать выбор в учебном заведении, в которое будут поступать учится. Воспитательский состав уезжая, образовал круг, в котором всегда можно обратится за советом или помощью в решении педагогических проблем. Ведь на площадке проекта, совместно решая практические задачи, не один раз доказывали себе, эффективность совместной деятельности.

 

Воспитатель КГКУ «Центр содействия семейному устройству детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей» города Артем

Черноярский Алексей Михайлович

 Смотрите нашу фотогалерею.

03.04.2019, 636 просмотров.

Замещающим родителям

Краевое государственное образовательное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом г.Артема» образован в октябре 1922 года.

Подробнее...

Рекомендации специалистов

Краевое государственное образовательное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом г.Артема» образован в октябре 1922 года.

Подробнее...

Методические разработки

Краевое государственное образовательное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом г.Артема» образован в октябре 1922 года.

Подробнее...